Управление вашим транспортом 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в любой точке мира

Взгляд СИПРОК на систему "ЭРА-ГЛОНАСС"

03.05.2017

Влияние внедрения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на рынок спутникового мониторинга транспорта. 
Взгляд СИПРОК.

ЭРА-ГЛОНАСС - российская государственная система экстренного реагирования при авариях. Отвечает за реализацию этого проекта АО «ГЛОНАСС» (сайт http://aoglonass.ru). Миссия АО «ГЛОНАСС» благая - выполнение государственных задач повышения безопасности дорожного движения и сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях.

Но по сути АО «ГЛОНАСС» - это тот же интегратор спутникового мониторинга транспорта, но только с мощным административным ресурсом. 

И хоть представители государства заявляют о всесторонней поддержке малого, среднего бизнеса, по факту оказывается это не так, по крайней мере не в нашей сфере.

Итак, из чего состоит «решение» «ЭРА-ГЛОНАСС»
1. Система мониторинга. АО «ГЛОНАСС» подписали соглашение с АО «ЦНТ» (ТМ NAVITEL) на реализацию государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на базе системы мониторинга NAVITEL. 

2. Оборудование. Производителями оборудования являются как российские компании («Форт Телеком», «Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Итэлма» и др.), так и зарубежных (Continental, Denso, Valeo, Peiker и др.). То есть АО «ГЛОНАСС» ничего не производит.

3. Установка оборудования. На сегодняшний день устанавливают терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС», такие же интеграторы или как их называют в АО «ГЛОНАСС» - специализированные лица, имеющие право осуществлять идентификацию устройств с функцией вызова экстренных оперативных служб в ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" – их не более 15. Для остальных компаний двери пока закрыты, в связи с большим объемом заявок, как пишется на сайте. 

 4. Сопровождение. Основа бизнеса интегратора - это ежемесячная абонентская плата за мониторинг транспорта и дополнительные услуги. Собственно, за этот «кусок» пирога и хочет побороться АО «ГЛОНАСС». А масштаб внедрения «Эры» может быть глобален.

Сама услуга экстренного нажатия клавиши – условно бесплатна (на самом же деле все «бесплатные» службы реагирования оплачиваются из налогов и прочих отчислений).

Автопроизводителей уже обязали в 2017 году оснащать все авто «ЭРА- ГЛОНАСС». То есть получается, что если у клиента уже есть парк транспорта, подключенного к системе мониторинга, и он покупает машину 2017 года, то он заплатит за навигационный блок дважды. Один, который ему вменили законодательством, второй – чтобы подключиться к своей системе мониторинга. 

Сегодня подключение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обойдется конечному клиенту примерно в 26 тыс. рублей.
И напрашивается вопрос, кто сегодня даст гарантию, что завтра не выйдет очередной приказ, что все компании, участвующие в тендерах с государственным участием, не должны быть оснащены «ЭРА- ГЛОНАСС»? 

И тут хотелось бы обратить внимание еще на одну некоммерческую организацию, которая своей целью ставит: «Создание условий для развития конкурентоспособной отрасли в сфере навигационно-информационных услуг в России». НП «ГЛОНАСС», что вы об этом думаете?

С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» грядет в страховые компании. 

Поэтому ответ на вопрос, как влияет внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на рынок мониторинга, очевиден. Улучшения условий для развития бизнеса не предвидится, одному игроку дается масштабное преимущество, поэтому небольшим компаниям нужно уходить в специализированные отраслевые решения и расширять рынки сбыта.

Пресс-служба СИПРОК